По данным рекламного агентства MindShare Interaction, объем рынка интернет-рекламы в России в прошлом году увеличился на 87%. При этом одной из наиболее ярких тенденций 2006 года явилось заметное увеличение расходов на контекстную рекламу, основными заказчиками которой являются компании среднего и малого бизнеса.
]
Отечественный рынок интернет-рекламы по-прежнему обгоняет по темпам роста остальные сегменты рекламного рынка. Согласно данным MindShare Interaction, в 2006 г. объем этого рынка в России увеличился на 87%, составив $187 млн. Авторы исследования подчеркивают, что расчеты включают только расходы на размещение рекламы (баннерной и контекстной), без учета бюджетов, затраченных на креатив и производство рекламных материалов. В пятерку самых активных рекламодателей 2006 г. вошли «Билайн», General Motors, МТС, Microsoft, Motorola.
«2006 г. явился своего рода переходным периодом для интернет-рекламы в России — это переход от статуса нового медийного канала, который должен доказывать свою эффективность, к статусу полноценного медиа, используемого для широкого спектра маркетинговых задач, — говорит генеральный директор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. — По нашим прогнозам, к концу 2007 г. объем рекламы в сети интернет в России возрастет до $300 млн».
Необходимо заметить, что данные агентства отражают значительные изменения в соотношении баннерной и контекстной рекламы. В 2006 г. около 55% всех расходов на этом рынке пришлось именно на долю контекстной рекламы. «Тенденция усиления контекстной и поисковой рекламы сейчас наблюдается во многих странах мира. В Великобритании, например, на долю поисковой рекламы в 2006 г. пришлось порядка 59% рынка, в США — около 40%», — уточняет г-н Ашманов.
«Объем контекстной рекламы в России за прошедший год вырос более чем на 100% и составил порядка $102 млн, — говорит Мария Черницкая, генеральный директор агентства контекстной рекламы iContext. — Такая впечатляющая динамика во многом обусловлена активным приходом в интернет рекламодателей малого и среднего бизнеса, для которых данный вид размещений наиболее привлекателен». Что касается традиционной баннерной рекламы, то, по данным MindShare Interaction, в 2007 г. ее объем составит около $135 млн. На фоне общего роста расходов на интернет-рекламу, затраты на баннерную рекламу увеличатся в среднем на 55%-60%. По словам Дмитрия Ашманова, наибольшие объемы баннерной рекламы сейчас приходятся на автомобили, финансовые услуги и FMCG-бренды. «По нашим прогнозам, эта тенденция сохранится и в 2007 г., — говорит он. — Активный рост затрат на баннерную рекламу ожидается и в категории бытовой, аудио- и видеотехники».
В медиа-агентстве AdWatch считают показатели роста рекламы несколько заниженными. «По нашим оценкам, рынок баннерной рекламы составил не менее $100 млн, — заметил директор по развитию AdWatch Андрей Чернышев. — Популярность же контекстной рекламы объясняется просто. Данный вид рекламы используется, как правило, компаниями малого и среднего бизнеса, число которых в нашей стране превалирует. Сервисы „Яндекса“ или, допустим, „Бегуна“ предоставляют таким игрокам возможность прямого доступа к управлению собственной рекламой».
«Контекстная реклама относительно дешевая и привлекает определенную целевую аудиторию: компании СМБ», — добавляет заместитель директора по продажам коммерческого департамента «РБК-Реклама» Юрий Вовк. По словам г-на Вовка, в настоящее время наибольший интерес к контекстной рекламе проявляют компании, работающие в сфере недвижимости, автомобилей, туризма.
Заметим, что в прошлом году, по оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка онлайновой рекламы приблизился к $60 млн, а его прирост составил 71%. По оценкам «Яндекса», учитывающим контекстную рекламу, весь рекламный рынок в интернете в позапрошлом году составил порядка $100 млн.
Источник: cnews
|